Джити (dzhiti) wrote,
Джити
dzhiti

Categories:

Карабаново. Подъездные пути текстильного комбината. Часть 5

Как справедливо заметил dennism в комментариях к предыдущей части, при таком большом путевом развитии, комбинат вполне мог иметь и свой собственный железнодорожный подвижной состав. И первое свидетельство его наличия, это открывшееся за поворотом здание депо. Судя, по вставленным новым окнам, явно используемое, хоть и не по назначению.
1. SAM_0731


А следом за зданием депо, на путях, выходящих из него стоит и сам подвижной состав - маневровый тепловоз ТГМ23В48-1664, некогда принадлежащий комбинату. Внешне сохранился относительно неплохо, учитывая, сколько он уже лет тут стоит. В кабине даже все стёкла целы. Возможно, сказывается то, что в своё время надеялись найти на него покупателя и следили за ним. Какое-то время он даже стоял, укрытый огромным полотном. По словам jeffoks, помимо этого тепловоза, на территории комбината имелся ещё неустановленный ЧМЭ3. Но его следов нигде не видно.
2. SAM_0732

Вблизи, конечно, видно что пограблен ТГМ23 уже сильно, моторный отсек полупустой. Сам тепловоз был построен в октябре 1988 года, в этом году у него юбилей - 30 лет с выхода с завода в Муроме). Из них в работе, правда, он находился от силы лет 10. У него ещё краска заводская, а на поручнях сохранилась виниловая оплётка.
3. SAM_0733

Заглянем в кабину, тем более, что дверь не заперта. Тут полный разгром, оборудование всё уже растащено.
4. SAM_0734

Торчат остатки приборов.
5. SAM_0735

Сохранившаяся таблица весовых норм для тепловоза и пикантные наклеечки).
6. SAM_0736

Этикетка от пива "Волга" и ещё одна картинка.
7. SAM_0737

С других ракурсов тепловоз сфотографировать весьма сложно. Мешает разросшийся вокруг кустарник. Для сравнения можно взглянуть на его фото трёхлетней давности с сайта trainpix.ru и оценить, насколько буйно разрослась растительность за прошедшие года.
8.

Так что взглянем от со стороны тепловоза на заделанные наглухо ворота депо и пойдём дальше по остаткам путей.
9. SAM_0738

Два пути, огибающие здание с фото 26 из предыдущей части, разошедшиеся было сразу после въездных ворот, снова сходятся вместе.
10. SAM_0739

Стрелка, соединяющая их в один. А слева за деревьями путь, ведущий от депо.
11. SAM_0740

Который постепенно приближается к пути, по которому мы идём.
12. SAM_0741

И на этой стрелке сходится с ним в один.
13. SAM_0742

Впереди уже видны очередные ворота. А слева появляется ещё одно ответвление.
14. SAM_0743

Которое также присоединятся к нашему пути. Здесь путь на некотором расстоянии покидает территорию комбината.
15. SAM_0744

Но соединяющая их стрелка находится уже за воротами.
16. SAM_0745

Пройдемся немного обратно вдоль ответвления. Вскоре оно упирается в очередные ворота.
17. SAM_0746

Обойдя их натыкаемся на сторожку, судя по внешнему виду, ровесницу старым зданиям комбината.
18. SAM_0747

А путь, пройдя небольшое расстояние после ворот, заканчивается вот в этой пристройке к зданию ткацкого корпуса.
19. SAM_0748

Крыша пристройки уже рухнула, поэтому, что было внутри неё - непонятно. Сама пристройка достаточно короткая, рассчитанная на один, максимум два вагона. Кстати, белое на фото - это нерастаявший снег.
20. SAM_0749

Взглянем на пристройку с тыльной стороны, и возвращаемся обратно к воротам, ведущим за территорию комбината.
21. SAM_0750

И тут, вдоль стены ткацкого корпуса, тоже ещё лежит снег. А на дворе, напомню, уже май месяц.
22. SAM_0751

Взгляд обратно на ворота и территорию комбината с небольшого переезда.
23. SAM_0752

А вот и сам переезд. Обратите внимание на полосатый рельс возле столба.
24. SAM_0753

Совсем недавно на нём крепился самодельный знак ж/д переезда. Во всяком случае в январе, когда его фотографировал dmitry_sasin, знак ещё был на месте.
25. SAM_0754

Ну и у меня в запасах нашлась фотография знака девятилетней давности.
26. SAM_0755

Впрочем и сам по себе рельс интересен. Клеймо на нем: "BOCHUM.1879.8.0МЯЖД СТ". Огого какой раритет, однако.
27. SAM_0756

И ещё одна надпись в нижней части рельса: "ЖД СТАЛЬ и ГАРАНТИЯ."
28. SAM_0757

Парочка советских декоративных артефактов возле переезда
29. SAM_0759

На столбах вдоль дороги, помимо этого встречаются и другие орнаменты.
30. SAM_0758

Продолжаем идти вдоль комбинатовского пути. После переезда рельсы вновь ныряют в траву.
31. SAM_0760

На этом участке путь идёт в небольшой выемке параллельно автодороге.
32. SAM_0761

Появились остатки заборчика, некогда ограждавшего рельсы.
33. SAM_0762

Снова заборчик и рельсы в траве.
34. SAM_0763

Секция заборчика крупным планом. На вид тоже весьма старая, не позднее 50-х годов.
35. SAM_0764

Вид назад. Путь начинает постепенно отдаляться от дороги, всё круче заворачивая вправо, проходя позади автобусной остановки и стелы с названием комбината.
36. SAM_0766

Стела. Где-то позади неё в траве рельсы. Гордиться, увы, больше нечем.
37. SAM_0765

Пересечение пути и очередной дорожки. Кстати, именно с этого небольшого отрезка рельсов и начался мой интерес к этим подъездным путям.
38. SAM_0767

После пересечения с дорожкой, путь по дуге уходит за очередные ворота, вновь возвращаясь на территорию комбината.
39. SAM_0768

Ворота крупным планом.
40. SAM_0769

А за воротами путь идёт прямо, вдоль прядильного корпуса, заканчиваясь, по идее тупиком.
41. SAM_0770

На этом, собственно, всё. Как выяснилось, комбинат, в былые времена обладал весьма приличным путевым развитием, и собственным подвижным составом. Что от всего этого осталось - сами видите. Да и от самого комбината остались, по сути одни лишь голые стены. И каких либо изменений в его судьбе в ближайшее время не предвидится.

Бывшая станция Карабаново
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 1
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 2
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 3
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 4
Подъездные пути текстильного комбината. Часть 5
Tags: Карабаново, артефакты, ж/д, тепловоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments