?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Арго
dzhiti
В апреле в московском ТЦ "Метрополис" прошла выставка, посвящённая космонавтике. Среди её экспонатов затесался и необычный автомобиль, изображающий на выставке прототип марсохода.



Как гласит сопроводительная табличка, этот вездеход, словно сошедший со страниц фантастического романа, был построен в КБ Челябинского тракторного завода под руководством Максима Николаевича Мельниченко и называется "Арго". Отличительной его особенностью является двухзвенная шарнирно-сочленённая схема. Автомобиль состоит из двух половинок - в передней расположен салон (причём вход осуществляется через единственную дверь в переднем торце), а в задней - двигатель. Поворачивать машина должна была не за счёт управляемых колёс, а путём складывания двух половинок. По аналогичной схеме выполнены, например тракторы К-701 и Т-150К или ряд гусеничных вездеходов. Кроме того, кузов автомобиля, изготовленный из алюминия, является герметичным, так что перед нами вездеход-амфибия. Передвижение по воде должно было осуществляться за счёт вращения колёс.


Необычным является и трансмиссия амфибии - крутящий момент от двигателя к колёсам должен был передаваться не традиционной системой валов, редукторов и т.п., а при помощи гидропередачи. Расположенный в задней половинке двигатель вращал насос, от которого рабочая жидкость поступала к расположенным в колёсах компактным гидромоторам. На наклейки на кузове с символом радиации не обращайте внимания, приляпаны только ради декорации. В то же время в конструкции использованы детали от разных советских автомобилей - "птичка" от "Москвича", фонари и подфарники от "Победы", фары, похоже, от 21-й "Волги", так что предположу, что двигатель тут должен был быть вполне традиционным.


Салон автомобиля, к сожалению, не сохранился, так что тут предстоит реставраторам ещё выяснять, каким он должен быть. Судя по внешним габаритам рассчитан он был на 4-5 человек. Непонятно и как должен был осуществляться проход на заднее сиденье, ведь единственная дверь, напомню, находится в переднем торце. Либо переднее правое сиденье было складным, либо расположение передних сидений позволяло оставить достаточный проход между ними.


К сожалению, какой-либо дополнительной информации по данному необычному проекту крайне мало. Но радует, что такой необычный автомобиль не оказался выброшенным на свалку/распиленным на цветмет, а попал в руки коллекционеров и может быть доступен для обо зрения.

И до кучи выставленный в рамках той же выставки в соседней экспозиции кортеж Юрия Гагарина. Впереди три мотоцикла "Днепр".


И автомобиль ЗиЛ-111В.


Сейчас эта выставка закончилась, на её место поставили какую-то невзрачную экспозицию из ГАЗ-69, горной пушки и какого-то мотоцикла, впечатления совершенно не производящую.

  • 1
А, может, там переднего пассажирского сиденья и не было?

Может и так. В такой необычной конструкции может быть всё, что угодно.

Я когда был мелкий - в начале 80-х - у нас по Фрязино катались две самодельные легковушки. Эх, жаль, я тогда фотографией не увлекался...

Да, жаль. Такие агрегаты народ собирал.

Ух, круто! Прям сразу представил себе этот агрегат в каком-нибудь фантастическом фильме, типа "Вспомнить всё" :)

Да внешность очень необычная.

Конструкторы марсохода, конечно, не ставили себе задачу доставки этой конструкции на Марс.
В противном случае они не стали бы применять у себя конструкторские решения тракторов К-701 и Т-150К, а взяли бы прототипом, например, американский лунный ровер. Хотя тогда, видимо, еще и лунохода не было.
ПионЭры.

Отдельно доставляет знак "радиоактивность" на корпусе. Атомный двигатель?

Вроде того. Цитата из сопроводительной таблички: "И, наконец, самое главное - под капотом "удивительного планетохода" нет никаких следов установки двигателя. Возможно, его даже не успели спроектировать. Каким же удивительным мотором должен был приводиться в движение этот футуристический аппарат..."
Ну а раз нет двигателя, то с таким внешним видом там мини реактор должен стоять, не иначе)

"оне механикус" (лат.), что значит без механизма.
Типичные пионЭры.

Ну это и не марсоход вообще, просто вездеход оригинальной конструкции. Марсоходом его организаторы выставки сделали.

Тогда наличие только одной двери - это большой минус

В таком варианте, это единственное возможное решение для полноценной двери. По бокам не получится разместить, т.к. будут мешать колёса и элементы трансмиссии. Если только делать по бокам выше колёс люки, вроде аварийных.

Ошибся.
Поправляем.
Это не "Урал", а эскортный "Днепр"

Созданный за много лет до самого Фоллаута))д


  • 1